Вторник, 21.05.2024, 01:42 Главная | Регистрация | Вход

Поиск

Форма входа

Место для рекламы

Тэги

Наш опрос

Новости УШУ

Новости Украины

Статистика

Яндекс цитирования
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Украинская Баннерная Сеть


Главная » 2009 » Сентябрь » 4 » "ЦВЕТУЩАЯ ВЕСНА". СЕКРЕТЫ ВИН ЧУН.
02:40
"ЦВЕТУЩАЯ ВЕСНА". СЕКРЕТЫ ВИН ЧУН.
Философские аспекты Юнчуньцюань.
За многовековую историю развития Китайских боевых искусств, Ушу и Юнчуньцюань, в частности подвергались влиянию различных философских систем и воззрений (даосизма, чань-буддизма, конфуцианства и неоконфуцианства), что отразилось на технических и тактических характеристиках той или иной школы. Основой для понимания Юнчуньцюань является концепция ТАЙЦЗИ (Инь-Ян). По древним представлениям безграничная пустота существовавшая до сотворения видимого мира, из которой впоследствии образовалась Вселенная — это Уцзи (Беспредельное). От Уцзи родилось Тайцзи (Великий Предел) или два первоначала Инь и Ян. К первоначалу Ян принято относить движущееся, ясное, светлое, теплое, активное, мужское и т.д. К первоначалу Инь относится покоящееся, темное, мрачное, холодное, пассивное, женское и т.д.
В тактике Юнчуньцюань это выражается в концепции одновременной защиты и контратаки. Так вначале одна рука встречает атакующую конечность противника и отводит ее от себя (первоначало Инь), одновременно с этим вторая рука выполняет контрудар (первоначало Ян). Как только Инь и Ян переходят в движение, из него вначале возникают пять Первоэлементов — базовых частей вселенной, переходящих друг в друга и образующие известный нам мир. Сутью этих первоэлементов («дерева», «огня», «земли», «металла» и «воды») является пять типов изменений материи, производящие все многообразие явлений во Вселенной. В технике Юнчуньцюань пяти первоэлементам соответствуют пять базовых типов ударов кулаком, пять базовых типов ударов локтем и пять базовых типов защит. Эти виды технических действий порождают все многообразие возможностей стиля.
Эмблемой стиля Ючуньцюань является пятилепестковый цветок, олицетворяющий пять первоэлементов.
Еще одним важным принципом, лежащим в основе Юнчуньцюань, является принцип «естественности» (Цзыжань), согласно которому все движения строятся с учетом соблюдения законов «телесной механики», которые определяют все естественные возможности двигательной активности человеческого тела. Соблюдение всех вышеперечисленных принципов формирует боевую систему без изъянов, которой и является Юнчуньцюань.

Стойки.
Основными стойками в стиле Юнчуньцюань являются Эр цзы ма (И чжи ма) — стойка «Песочные часы» и Чжуй ма — «стойка гонящейся лошади». Стойка Эр цзы ма очень проста в исполнении, не требует больших физических усилий, но, тем не менее, она надежно защищает пах, и позволяет сохранять устойчивое равновесие, объединяя тело в одно целое.
Но не следует полагать, что эта позиция является боевой. Ее используют при отработки комплексов формальных упражнений (Тао) и некоторых парных упражнений (Чи Сао).
После того, как вы научитесь принимать стойку Эр цзы ма, необходимо приступать к статической работе в ней. Для этого после принятия стойки необходимо пять - семь минут оставаться в ней. Нельзя разгибать ноги в коленях, сгибать спину и опускать кисти рук. Цель этого упражнения — укрепить мышцы ног и добиться состояния устойчивости (Укоренение).
Поворачивая тело на 45° вправо или влево, смещая центра тяжести на одну из ног, можно принимать правостороннюю или левостороннюю боковую стойку Чжуй ма.
Такое вращение туловища позволяет эффективно уклоняться от прямых ударов с затратой минимума сил. Кроме того, поворот тела позволяет сократить расстояние до противника, что дает возможность выполнять одновременно защиту и контратаку. Если перенести вес тела на одну ногу и выполнить шаг по дуге другой ногой, то вы окажетесь в передней стойке Чжуй ма.
Боевым положением рук в стиле Юнчуньцюань (Вин Чунь) является такое расположение конечностей, которое позволяет одинаково эффективно выполнять атаки и защиты, а также легко перехо- дить от одного действия к другому. Кроме того сама позиция рук должна прикрывать наиболее уязвимые участки тела. При правосторонней стойке вперед вытягивается правая рука, при левосторонней стойке — левая.

Базовой концепцией стиля является быстрая, молниеносная и сокрушительная атака.
Поэтому тренировке ударов следует уделять достаточно много внимания.
Атакующие движения часто используются и в защите. Например, прямой удар вертикальным кулаком, выполнен- ный под определенным углом, может играть роль отводящего блока и контратаки одновременно.
Прямой удар кулаком — Чун чуй (чун цюань).
Атакующий кулак двигается от солнечного сплетения, большой палец направлен вверх. Удар наносится прямо без вращения. Ударной поверхностью являются костяшки безымянного пальца и мизинца(!), а не указательного и среднего, как, например, в карате и таэквондо.
На всей траектории удара рука движется в расслабленном состоянии и лишь в самом конце, мышцы максимально напрягаются. Необходимо следить за синхронностью выполняемых движений,
- Поворот корпуса и удар должны начинаться и заканчиваться одновременно.
На следующем этапе тренировки, наносятся удары на разных уровнях. Существует несколько вариантов нанесения ударов по настенному мешку:
- Медленное, поочередное нанесение ударов,
- Нанесение ударов сериями из двух и из трех ударов,
- Нанесение ударов одновременно двумя руками на разных уровнях. В конечной фазе удара не распрямляйте полностью руку в докте- вом суставе,
- Удар должен наноситься как бы в глубь мешка с концентрацией всей мощи в нескольких сантиметрах за ним, - После каждого цикла упражнений, нанесите по 10 ударов каждой рукой для того, чтобы снять напряжение с суставов конечностей.
Восходящий удар кулаком
Целью атаки, как правило, являются: подбородок, горло, сол- нечное сплетение, область печени и паха.
Боковой удар кулаком — Гуань цюань. Целью атаки являются: челюсть сбоку, висок и об- ласть печени.
Рубящий удар тыльной частью кулака — Гуа цюань.
Целью атаки являются: лицо, плечо, локтевой сустав противника.
Прямой удар пальцами - Бяо цзы (Биу чжи).
Удар ладонью — Туй чжан. Целью атаки являются: лицо, грудь, область солнечного сплетения, живот, область печени и т.д.
Удар ребром ладони — Пи чжан.
Ее целью может быть любая часть человеческого тела, особенно опасны удары в шею, горло, а также ломающие удары по конечностям.

Удары локтем.
Считается, что техника Юнчуньцюань наиболее эффективна в ближнем бою. Бой на короткой дистанции предполагает активное использование локтей как мощнейшего оружия. Базовая техника стиля включает в себя 5 ударов локтем во всех возможных направлениях. Знание и достаточное умение использования данной техники дает бойцу огромное преимущество в ближнем бою.
Каждый из основных ударов можно отрабатывать отдельно либо в виде небольшого комплекса «Пять локтей» (У Чжоу),
1.Удар локтем снизу вверх.
Противник наносит прямой удар правым кулаком в грудь. Ле- вой рукой выполните блок Пай шоу (Пак сао). Приставным шагом сблизьтесь с противником и правым локтем нанесите восходящий удар снизу вверх в подбородок
2.Удар локтем сверху вниз Противник наносит удар правым кулаком в голову. Левой ладо- нью выполните блок Пай шоу (Пак сао). Быстро подпишите к нему и нанесите диагональный нисходящий удар правым локтем сверху вниз.
3.Удар локтем в сторону Противник наносит прямой удар левым кулаком в голову. Правым предплечьем выполните блокирование его атаки снаружи-внутрь. Левой рукой захватите его атакующую конечность. Затем подшагните вперед и нанесите правым локтем удар от себя в сторону по его ребрам.
4.Круговой удар локтем Противник наносит прямой удар правым кулаком в голову. Левой ладонью блокируйте его атаку. Выполните приставной Шаг вперед и правым локтем нанесите круговой удар снаружи внутрь в горизонтальной плоскости в грудь или область солнечного сплетения.
5.Удар локтем назад Противник захватывает вас сзади. Быстро согните ноги в коле- нях и нанесите сильный удар локтем в живот или область солнечного сплетения.

Удары ногами.
Техника Юнчуньцюань не изобилует большим количеством ударов ногами и ориентирована на ближний бой. Удары наносятся не выше солнечного сплетения и ориентированы на поражение уязвимых мест человеческого тела: голень, колено, пах и т.д. Часто удары ногами наносятся после того, как вы своими руками захватили руки противника. Такие удары практически не возможно блокировать и они носят название «Невидимые удары».
Прямой удар носком ноги — Тань туй.
Прямой удар пяткой — Дэн туй (Джик тэк).
Прямой стопорящий удар. Данный удар как правило используется для пресечения атаки путем нанесения останавливающего удара в опорную ногу либо туловище противника.
Боковой удар Цэ чуай туй (Джук тэк).
Важную роль играет наработка чувствительности ног. Это позво ляет в бою действовать максимально рационально и с экономией сил.
Так как Юнчуньцюань ориентирован на бой на короткой дистанции, в его технический арсенал входят удары коленями, являющиеся эффективным оружием ближнего боя. Эти удары наносятся практически под любыми углами и по любым траекториям. Их часто наносят после захвата рук противника.

Техника защиты.
Цель защиты заключается в том, чтобы помешать атаке противника достигнуть своей конечной фазы путем отведения ее в сторону или нанесения остановочных ударов. Эффективность защиты считается высокой, если она позволяет быстро, без пауз перейти в контратаку и завершить поединок.
Защитная стойка.
В начале поединка бойцы Юнчуньцюань принимают стойку Эр цзы ма или Чжуй ма, лицом к противнику. Кисти располагаются перед собой.
Важные моменты:
- Основным принципом защиты в Юнчуньцюань является принцип экономии движении,
- Центром большинства движений в защите является локоть,
- При выполнении большинства блокирующих действий необходимо следить за тем, чтобы локоть был неподвижным,
- Необходимо следить за тем, чтобы при выполнения блоков, руки не выходили далеко за пределы тела.
«Высшим пилотажем» считается отведение атакующей конечности противника в миллиметрах от собственного тела.
Блок изнутри наружу Тан шоу (Тан сао) Необходимо следить за тем, чтобы угол блокирования был таковым, чтобы рука противника проходила буквально в миллиметрах от вашего тела.
Блок снаружи внутрь Тан шоу эр (Джам сао).
Боковое блокирование ладонью Пай шоу (Пак сао).
Блокирование крылом Бан шоу (Бон сао).
Данное блокирование производится внешней частью предплечья от локтя до вытянутых пальцев. Во время выполнения защиты локоть поднимается вверх, словно птица раскрывающая свое крыло. Предплечье направлено наискось вниз и в направлении противника.
Блокирование предплечьем вниз Гуа шоу (Ган сао).
Нажимающее блокирование ладонью Ань шоу (Гум сао).
Отводящий блок запястьем Чжуан шоу (Хуэн сао).
Двойное блокирование Гуань шоу (Гуэнь сао).
Блокирование вверх Цзя шоу.
Цзя шоу — это отводящий блок вверх внешней частью предплечья. Используется для нейтрализации ударов в голову. При выполнении защиты, рука движется снизу вверх и одновременно вращается вдоль своей продольной оси.

Комплекс «Пять защит» Одним из способов отработки защит является выполнение специальных комплексов, в которых все блоки представлены в определенной логической последовательности. Комплекс может выполняться как в одиночку, так и с партнером.

Блоки ногами.
Данная техника детально разработана в Юнчуньцюань (Вин чунь куэн) и адаптирована к условиям ближнего боя. С ее помощью можно надежно защищать нижнюю часть тела от различных атак противника. Блоки ногами подразделяются на две большие группы:
- Отводящие движения,
- Останавливающие удары.
Несмотря на внешнюю простоту, эти примы необходимо отрабатывать тщательным образом на протяжении достаточно долгого периода времени.
Отводящий блок изнутри наружу Тан туй (Тан так). Блокирование крылом Бан туй (Бон тэк). Останавливающий блок ногой Данное блокирование представляет собой стопорящий удар ребром стопы вперед-вниз. Движение является универсальным так как его можно применять как в защите, так и в нападении. Главным условием проведения приема является то, что останавливающий блок надо выполнять на опережение, т.е. в момент, когда противник только готовится нанести удар.

Броски и захваты
Несмотря на главенствующую роль ударов, в Юнчуньцюань ак- тивно используются броски и захваты. С их помощью можно сравнительно легко поставить противника в положение, в котором он не будет иметь возможности продолжить ведение поединка. Приемов борьбы в стиле не очень много, по сравнению, например с Дзю-до, но все они легки и надежны в реальном применении.

Тренировочные комбинации.
Изучение тренировочных комбинаций представляет собой очень важный этап в постижении тонкостей техники Юнчуньцюань. Именно в них заложены нюансы стиля, а также отображена манера ведения поединка. Прежде чем приступать к разучиванию комбинаций, необходимо досконально изучить и овладеть практически всеми эле- ментами базовой техники школы.

Методы атаки
Во многих стилях боевых искусств Китая, методики завязки боя строятся на том, что противник первым начинает атаку, адепт защищается и проводит собственную контратаку. Это правильно с нравственной точки зрения, однако глубоко ошибочно с точки зрения суровой реальности. В Юнчуньцюань считают, что прежде чем приступать к отработки защиты, надо научиться атаковать.
Методы атаки подразделяются на две большие группы:
- Атака ударом в «раскрытую» зону противника,
- «Раскрытие» противника и последующая атака.
Приемы первой группы строятся на том, что противник в своей боевой стойке создал «дыру», например опустил руку, отклонился назад и т.д. Именно сюда наносится молниеносный первый удар, который либо сам оказывается завершающим, либо за ним следует определенная комбинация. Приемы второй группы строятся на том, что противник находится в закрытой боевой стойке, соответственно необходимо тем или иным образом заставить его принять такое положение, в котором какая либо из частей его тела станет доступной для вашей атаки.

Методы защиты и контратаки.
Правильная и эффективная защита является главной целью во всех видах боевых искусств. В Юнчуньцюань уделяется огромное внимание теоретическим и практическим аспектам грамотного использования защитных приемов и следующих за ними контратак. Теория защиты строится на следующих принципах и понятиях:
- Центральная линия,
- Нижний и верхний уровни,
- Принцип четырёх «врат»,
- Принцип одновременной защиты и контратаки.
Центральная линия — это воображаемая вертикальная линия, проходящая посередине тела и делящая его на две части. Считается, что именно вдоль этой линии расположены наиболее важные органы человеческого организма. Поэтому бойцы Юнчуньцюань особое внимание уделяют ее защите. Если провести воображаемую горизонтальную линию, располо- женную на уровне солнечного сплетения, то она разделит челове- ческое тело на две части: верхнюю и нижнюю. В зависимости от того, на какой уровень противник нацеливает свои атаки, боец Юнчуньцюань подбирает средства и методы их нейтрализации. Центральная линия и горизонтальная линия делят человеческое тело на четыре области («врата»). Именно на защите этих зон строится вся оборонительная тактика стиля.
Со стороны вытянутой руки эти области называются:
- Внешние высокие «врата»,
- Внешние низкие «врата».
Со стороны отведенной к груди руки области называются:
- Внутренние высокие «врата»,
- Внутренние низкие «врата».
Исходя из такой классификации областей защиты, подбираются наиболее экономичные и эффективные блокирующие действия. Как правило, вытянутая вперед рука отвечает за защиту соответствующих ей областей: внешних высоких «врат» и внешних низких «врат». Задняя рука отвечает за защиту внутренних высоких «врат» и внутренних низких «врат».
Благодаря такой классификации защит можно легко использовать в бою сразу обе руки. Так например, одна рука выполняет блокирующее действие, а вторая — контратаку. Именно такое использование защитных и атакующих приемов является «визитной карточкой» Юнчуньцюань.
После достаточной проработки базовых связок, можно приступить к составлению собственных комбинаций.
Важные моменты:
- На первом этапе тренировки следует медленно изучать учебные связки и комбинации,
- На втором этапе все движения выполняются сильно и быстро,
- На третьем этапе все технические действия прорабатывают- ся в виде обусловленного спарринга.
Задача нападающего выполнить заранее оговоренную связку при вольном перемещении. Задача защищающегося суметь защититься и выполнить определенную контратаку.
- На четвертом этапе. Нападающий в спарринге может использовать только заранее оговоренные комбинации. Защищающийся вначале выполняет защитные действия, но в своей контратаке также может использовать серии ударов, броски, захваты и т.д.
- Пятый этап представляет собой вольный бой.

Липкие руки Чи шоу (Чи сао).
Чи шоу (Чи сао) в переводе с китайского: «Липкие руки» - это упражнения, вырабатывающие способность чувствовать и контролировать руки противника. Чувствительность предплечий достигает такой степени, которая позволяет инстинктивно догадываться о следующем движении оппонента. Со стороны, Чи шоу (Чи сао) создает впечатление волнового непрерывного движения состоящего из прилива и отлива внутренней энергии и полного ментального расслабления, когда телу представлена возможность самому предчувствовать раскрытие в защите противника. Постоянная практика данных упражнений позволяет бойцу Юнчуньцюань мгновенно, рефлекторно выполнить адекватное движение в ответ на любое действие оппонента.
Существуют три вида Чи шоу: I). Дан чи шоу, 2). Шуан чи шоу, 3). Коу шоу. Первый вид включает в себя упражнения, выполняемые одной рукой. Он изучается на начальном этапе овладения техникой Юнчуньцюань и создает базу для овладения более сложными видами «Липких рук». Основная идея Дан чи шоу (Дан чи сао) заключается в том, чтобы «приклеиться» своим предплечьем к руке оппонента и поста- раться захватить контроль над его центральной линией. Шуан чи шоу (Шуан чи сао) - это более сложная форма «Липких рук». Упражнения, входящие в данную группу, обучают одновременным действиям двумя руками. С их помощью можно развить чувство контакта, обучиться правильному приложению силы и правильному использованию углов ее использования. Коу шоу представляет собой парный комплекс, состоящий из упражнений Чи шоу с добавлением некоторых атакующих и защитных техник. На этом этапе учатся находить уязвимые места в защитных и атакующих движениях противника и тренируют способность своевременно атаковать и выполнять блоки. В Коу шоу развивают чувство правильномго момента времени для удара в зависимости от положения рук противника.

Упражнения «Липкие ноги» Чи туй (Чи тэк).
Техника «Липкие ноги» представляет собой набор парных упражнений, смысл которых аналогичен упражнениям Чи шоу и позволяет эффективно использовать ноги в бою на близкой дистанции. Данные приемы уникальны и являются неотъемлемой частью стиля Юнчуньцюань. В любом бою очень важно решить две задачи:
1). Необходимо постоянно контролировать ноги противника, чтобы помешать ему совершать передвижения, наносить удары ногой и выполнять подножки или подсечки.
2). Если противник наносит удар ногой на близкой дистанции, то зачастую выполнить стандартный блок рукой становится невозможно. Боец Юнчуньцюань блокирует атаку своей ногой и тут же ею наносит ответный удар. Восстанавливая таким образом равновесие. Эти задачи решаются с помощью упражнений Чи туй (Чи тэк), что дает огромное преимущество в ближнем бою.

Специальные упражнения.
В Юнчуньцюань к специальным упражнениям относятся Лоу шоу (Лоп сао) — «Захватывающие руки» и Фон шоу (Фон сао) — «Связывающие руки». Лоу шоу (Лоп сао) - это упражнения направленные на развития навыков захвата рук противника. Дан- ное умение чрезвычайно полезно в условиях ближнего боя, так как позволяет полностью контролировать руки противника. Фон шоу (Фон сао) — упражнения, с помощью которых можно научиться связывать руки противника. Если во время ведения по- единка вы сумеете сковать руки оппонента, то его способность защищаться и тем более атаковать значительно уменьшится. Данную технику, как правило, используют против тех, кто привык сначала блокировать, а затем контратаковать.

Комплексы формальных упражнений.
В арсенал практически любого стиля Ушу входят комплексы формальных упражнений (Таолу), играющие роль технико-тактической подготовки бойца. Они представляют собой наборы связок, подобранные с учетом возрастания сложности исполнения и изме- нения тактических задач в поединке. В Юнчуньцюань все Таолу не столь зрелищны как комплексы других стилей, однако они имеют исключительно прикладное зна- чение и предназначены для решения чётко обозначенных тактических задач. ъ
В комплексе «Сяо нинь тоу» (Сиу лим тао) отрабатывают базовые принципы и технические элементы защиты и контратаки.
В «Сюнь цяо» (Чум киу) обучаются вхождению в оборону противника и работе против нескольких нападающих.
В таолу «Бяо цзы» (Биу чжи) раскрываются секреты атак по уязвимым точкам на человеческом теле и отрабатываются углы их нанесения.
Эти таолу широко известны и активно практикуются во всем мире. Комплекс «Шиэрши» (Сап уи сик) менее известен и практикуется в континентальном Китае. Так, например, в направлении Юань Цишаня (Юэнь Кай Сана) данная форма является базовой и играет роль фундамента, на котором строятся все технические комбинации стиля. Сяо нинь тоу (Сиу лим тао) «Форма малой идеи» Сяо нинь тоу — это самый знаменитый комплекс в Юнчуньцю- ань. В нем заложены базовые приемы, принципы защиты централь- ной линии и методы контратаки. Практически все движения произ- водятся в несколько замедленном темпе. Необходимо следить за тем, чтобы движения производились плавно без рывков и излишнего мышечного напряжения. После того как комплекс достаточно хоро- шо освоен, его можно выполнять стоя на одной ноге.
Сюнь цяо (Чум киу) «Наведение «мостов» Сюнь цяо - второй комплекс формальных упражнений в Юнчуньцюань. Его название открывает смысл данной формы, заключающийся в том, чтобы войти в соприкосновение с руками противника и через них провести «мосты» в его оборону. Комплекс изучается теми, кот уже овладел Сяо нинь тоу (Сиу лим тао). В его арсенал добавляются новые элементы, такие как: шаги, повороты и удары ногами. При первом же знакомстве с данным таолу, бросается в глаза тот факт, что здесь большое внимание уделяется использованию блока Бан шоу (Бон сао), исполняемый на разных уровнях и в сочетании с различными поворотами и перемещениями. Считается что в Сюнь цяо (Чум киу) заложена техника, которой вполне достаточно для успешной защиты от любой серьезной атаки и любого количества нападающих.
Бяо цзы (Биу чжи) «Бьющие пальцы» Комплекс Бяо цзы является высшей формой в технике Юнчуньцюань. Даже само название говорите о том, что основной идеей таолу является атака пальцами по жизненно важным точкам на человеческом теле, помимо ударов пальцами, здесь активно используются движения локтями, ладонями и кулаками. Манера выполнения агрессивная, но в то же время мягкая и пластичная, напоминающая опасные движения змеи.

Ши Эрши (Сап Уисик) «Двенадцать форм».
Для тех, кто слышал только о гонконгском направлении Юнчуньцюань, Ши Эрши (Сап Уисик) является совершенно неизвестным комплексом. Однако в континентальном Китае, особенно в Гуанчжоу, данная форма достаточно известна. В настоящее время Ши Эрши является каноническим Таолу в стиле Юань Цишаня (Юэнь Кай Сан) Юэн Кай Сан Вин Чунь куэнь и изучается параллельно с Сяо Нинь тоу (Сиу Лим тао). Известно, что этим техникам обучал Чун Бо и Сам Нан. К тому же если внимательно проанализи- ровать технику Вьетнамского направления Вин Чунь Куэнь Нгуен Тэ Конга (Юань Циваня), то параллели между упражнениями: «108 форм» и комплексом Ши Эрши будут очевидными. Сам комплекс представляет собой совокупность из двенадцати базовых связок, которые можно практиковать в одиночку, с партнером или на деревянном манекене. Движения просты и понятны. Каждую форму можно отрабатывать как отдельно, так и в едином комплексе вместе с другими.

Тренировка на деревянном манекене.
Последним и высшим этапом изучения и практики техники Юнчунъцюань яатяется тренировка на деревянном манекене Му жан чжуан фа (Мук Ян чон фа). В Китае в разных школах существуют различные комплексы, выпол- няемых на деревянном манекене. Так в Фошаньских школах комплекс Му Жан чжуан (Мук Ян чон) состоит из 140 движений, в направлении Нгуен Тэ Конга — сто восемь движений, Е Вэнь (Ип Ман) обучал комплексу из ста шестнадцати приемов. В данной главе представлен комплекс упражнений на деревянном манекене, разработанный мастером Е Вэнем (Ип Маном).

Юнчуньцюань, несмотря на кажущуюся простоту, является обширным, комплексным и разнообразным стилем Ушу. Весь процесс обучения структурно упорядочен и строго регламентирован. На первом этапе изучают базовую технику: стойки, перемещения, удары, блоки и броски. Далее приступают к изучению комп- лекса формальных упражнений Сяо Нинь тоу (Сиу лим тао) и в некоторых направлениях комплекса «Двенадцать форм» Шиэрши. Параллельно изучают базовые формы Чи шоу (Чи сао) и Лоу шоу (Л[size=12]оп сао). На втором этапе изучают комплекс Сюнь цяо (Чум киу), про- двинутые техники Чи шоу и Лоп шоу, а также тактику ведения боя против нескольких нападающих. На третьем этапе изучают местоположение жизненно важных точек на человеческом теле, способы их поражения и реанимации. Этому этапу соответствует техника «Бьющие пальцы» - Бяо цзы (Биу чжи) и упражнения на деревянном манекене. На четвертом этапе изучают работу с оружием и техники непосредственных учителей, а также разрабатывать свои собственные приемы.

Просмотров: 2212 | Добавил: daoin | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1 daoin  
0
Познакомиться с этим замечательным видом китайского ушу вы можете на наших занятиях в секции рукопашного боя.
Мариуполь, МРН "17". ул. 50 лет СССР, д.57, ОШ №52. (ориентир кинотеатр "Савона").
Дни занятий:
Вторник, Четверг - 15.00
Суббота - 11.00
Прикоснитесь к удивительному миру ушу !

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]




Copyright MyCorp © 2024 | Seo анализ сайта