Совсем недавно на Украину приезжал известный мастер китайских боевых искусств, президент Пекинской Ассоциации синицюань - Ди Гоюн.
С 22го по 27е октября в стенах спорткомплекса Запорожского Национального Университета он проводил учебно-тренировочный семинар, на котором раскрывал базовую и углубленную технику внутренних стилей ушу. Богатый опыт и знания китайского специалиста помогали участникам расширить свой кругозор, а также познать тайны китайской традиции.
От Федерации Ушу Мариуполя в семинаре приняли участие двое спортсменов Клуба "Тайцзи". Это тренер федерации - Воробьев Руслан и спортсмен секции тайцзицюань - Михайлов Александр.
Своими впечатлениями о тренинге Руслан поделился с нами.
- Расскажите, пожалуйста подробней о мастере Ди.
- Господин Ди Гоюн родился в 1948 году в уезде Сюнсянь провинции Хэбэй. В 1963, через три года после того как его семья переехала в Пекин, он стал учеником Чжао Чжуна, который был экспертом в шаолиньцюань ("кулак Шаолиня") и в синъицюань ("кулак формы и воли"). В 1973 году Ди Гоюн стал учеником У Биньлоу и начал изучать фаньцзыцюань ("перевернутый кулак"). С 1977 года начал изучать багуачжан("ладонь восьми триграмм") у Ли Цзымина и стал одним из его первых учеников. Много лет он также обучался у пекинских представителей прежних поколений мастеров ушу. В 1983 году вместе с Бао Юйцао господин Ди не только предложил организовать в Пекине Ассоциацию по исследованию синъицюань, но и принял активное участие в подготовительной работе, был секретарем, вице-президентом, а в настоящее время является президентом Ассоциации. С 1981 года господин Ди преподавал синъицюань и багуачжан в Пекине, а в 1989-90 - в Камеруне. Его ученики успешно выступали на соревнованиях как по таолу (комплексам формальных упражнений), так и по саньшоу (поединкам в полный контакт), а ученик Ди Гоюна Чжан Яньмин даже занял 2 место в весовой категории 65кг на чемпионате Китая по саньшоу.
- Каково заниматься под руководством такого мастера?
- Нужно признать, что пришлось нелегко. Даже для профессиональных спортсменов и тренеров со стажем, участвовавших в занятиях, нагрузка оказалось достаточно велика. На протяжении семи дней, по четыре часа, мы, поделившись на группы, отрабатывали базовые элементы "внутренних" стилей ушу - багуачжан и синицюань. Мастер заставлял подолгу стоять в стойках и перемещаться в них, отрабатывая основы стилей. Но так как человек он очень позитивный, доброжелательный и внимательный, мы не испытывали негативных эмоций, и хоть были уставшие но довольные. Общение с таким человеком очень вдохновляло, а ценные указания и индивидуальный подход помогали быстро совершенствоваться.
- Ушу это боевое искусство или оздоровительная практика?
-Само слово "У-ШУ" означает дословно "боевое искусство". Оно имеет древние корни и очень многолико. Существуют сотни стилей и направлений ушу и все они создавались из отобранных в воинской практике самых эффективных приемов рукопашного боя. Так как этим отбором и систематизацией занимались специальные закрытые школы монахов и воинов на протяжении столетий, которые не разглашали свои секреты, то можно сказать, что они превратили владение своим телом и оружием в искусство и даже науку, ведь все техники были основаны на знании анатомии, физиологии и биодинамики человеческого организма и принципах традиционной китайской медицины. Именно поэтому все стили ушу являются прекрасным методом регулирования организма и профилактике заболеваний и, со временем, когда воинская сторона отошла на второй план, именно оздоровительные и эстетические характеристики ушу сделали его столь популярным и массовым
видом спортивной, физкультурной и артистической деятельности. Китайский цирк, китайская опера и киноидустрия наполнены элементами ушу.
Мастер Ди рассказывал много поучительных историй из своей жизни, из которых следовало, что она была очень бурной и насыщенной. В молодости он очень много дрался. Его учитель сам советовал все техники отрабатывать в бою, только так можно понять их назначение и внутренний смысл, научится использовать скрытые силы, заложенные в каждом движении.И если он проигрывал бой, то продолжал заниматься самоанализом и практикой, пока не одерживал победу. Но самое высокое искусство это "бой без боя". Пример такого "поединка" привел нам мастер из своего опыта. Однажды он с супругой сидел в ресторане, когда к нему подошел наглый паренек из компании сидевшей за соседнем столике, местной "бригады". Он вел себя крайне вызывающе и в выражениях, обилующих зэковской терминологией, сообщил, что они его раздражают и он просит их покинуть заведение, при этом он играл мышцами и делал размашистые агрессивные жесты. На что, невозмутимый мастер, даже не подняв на него глаз, вкрадчиво ответил: "- Я вижу, ты, приятель, недавно откинулся из зоны. Так вот, если мне сейчас придется встать, то ты ляжешь, а я сяду". После паузы удивления, хулиган, выразил свое уважение к мастеру и признал, что тот "круче" его. С чем и ретировался. Это пример настоящей победы без боя. Главное это дух воина, говорит мастер Ди, а не его кулаки. И занятия ушу способствуют его развитию. Уверенному в своих силах человеку нет необходимости что-то доказывать другим.
-Что еще полезного вы почерпнули из семинара?
-Мастер Ди Гоюн относится к аристократическому китайскому роду, он почти всю жизнь прожил в столице Китая и ее окрестностях. Преподавал в институтах и, как настоящий аристократ, владеет изысканным, поэтичным слогом и утонченной техникой ушу. Именно у таких мастеров следует учиться. тогда ты постигнешь искусство как оно есть, а не заниматься профанацией, надеясь на знания новоиспеченных отечественных "специалистов", занимающихся подражанием и "отсебятиной", каких сейчас хватает.
Мой вам совет, учитесь у настоящих мастеров, не только носителей традиции, но и великолепных "технарей", знатоков своего дела, а таких не много. Я имел честь заниматься под руководством нескольких китайских мастеров высокого уровня. Это Вэй Ай Лин - женщина, что для тренеров редкость, готовящая сборные Южного Китая по ушу, мастер Му Юй Чун, живущий сейчас в Киеве, представитель даченьцюань в Украине и, теперь, мастер Ди Гоюн, знакомством с которым я горжусь. Я практикую стили синицюань и багуачжан много лет, но лишь теперь, после консультаций с таким специалистом высочайшего класса, я могу быть уверенным, что практикую "истинный стиль" и имею права преподавать его ученикам.
-Как дальше будут развиваться ваши отношения с Ди Гоюном, планируется ли продолжение обучения?
-Мастер Ди уже на протяжении нескольких лет раз в году посещает Украину. Лишь во второй раз в этом году он был в Запорожье, где я с ним и имел честь познакомиться. За недельный курс он дал нам программу начального уровня. Это базовые восемь форм багуачжан, комплекс восемь ладоней, который выполняется с передвижением по кругу, вокруг столба, и часть комплекса старой школы. Это и было нашим домашним заданием на год.В следующем году он также намеревается приехать и будет продолжать обучение следующего уровня мастерства.
По возвращении с семинара я провел ряд занятий по вышеуказанным стилям ушу для мариупольских спортсменов моего клуба, отобрал наиболее способных и теперь они готовятся в следующем году пополнить ряды учеников Мастера Ди и войти в семью багуажчан и синицюань.
ФОТО С СЕМИНАРА
ЗАПОРОЖЬЕ
СИНИЦЮАНЬ
БАГУАЧЖАН
|