Воскресенье, 02.02.2025, 04:07 |
Главная
| Регистрация
| Вход |
Наш опрос
Что для Вас Ушу?
Всего ответов: 26
|
В категории материалов: 21 Показано материалов: 1-8 |
Страницы: 1 2 3 » |
Сортировать по:
Дате ·
Названию ·
Рейтингу ·
Комментариям ·
Просмотрам
Древние китайские мудрецы искали эликсир бессмертия. Они обращались к разным источникам источникам энергии, которые улучшали здоровье и жизнеспособность человека. В результате своих поисков они выяснили, что самый главный источник энергии находится внутри нас. Мы - творения природы, и ее сила и красота потенциально существует в каждом человеке. Так как только такое отношение делает его изучение максимально многогранным, действенным и эффективным. Тайцзи цюань, древнее китайское учение о жизни в гармонии с природой, в последние годы приобретает все большую известность и популярность. |
Зачатки первых систем ушу возникли еще до становления китайской государственности, но до III-IVвв. видимо не существовало ушу в полном объеме. Была лишь подготовка воинов, "воинское ремесло", которое первоначально имело вид танцевально-боевых упражнений, а позже приобрело статус военизированной учебной дисциплины в специальных учебных заведениях.
К концу II века вся индивидуальная подготовка воинов была объединена под названием уи. Этот термин сохранялся на протяжении многих столетий, и впоследствии стал синонимом к ушу. В уи вошли цзюэди (борьба), шоубо (рукопашный бой), техники работы с оружием. Комплексы имитировали бой голыми руами, бой с оружием, защиту от вооруженного нападения. Обучение базировалось на комплексах формальных упражнений - таолу - которые выполнялись как индивидуально, так и с партнерами. |
Наибольшего расцвета китайская военная мысль достигла в период
троецарствия (220-280 гг.н.э.). Как указывают современные китайские
исследователи, военное обучение профессиональным навыкам в это время шло в
тесном контакте с физической подготовкой: "Посредством тренировок,
достигается развитие силы Ли, ловкости Квай, прыгучести Тяо; развивается все
тело для овладения кулачным боем, как оружием. В тренировке этим физическим
качествам необходимо уделять равное внимание "(История военного дела в
Китае, 1983).Воспитание храбрости происходило с детства, одновременно
прививая такие взаимодополняющие качества личности, как самоконтроль и
аккуратность (прилежание) , направляя обучение к вершинам мудрости. Пятью
воинскими дисциплинами со времен Троецарствия стали называть стрельбу из
лука, фехтование, владение пикой, стрельбу из арбалета и одевание доспехов -
это сведения из современного китайского исследования "История воинских
искусств Китая", а в "Руководстве для экзаменаторов" того времени написано,
что в военном обучении особое внимание уделялось: во-первых, воспитанию
храбрости , во-вторых, обучению профессиональным навыкам , в-третьих,
обучению позиционной войне , в-четвертых, ориентированию на местности и,
в-пятых, привитию чувства времени.
|
Хочу отметить схожесть русского и китайского подходов. Из восточных
единоборств, работу на основе системы базовых универсальных движений
использует например тайцзицуань. Упрощённо их система обучения выглядит
следующим образом. Сначала ученикам в абстрактной форме, т.е. просто в
виде ни к чему не привязанных движений, дают канонический набор
универсальных движений и через формальные комплексы показывают способы
их взаимодействия между собой. Далее эти движения прокатываются в парной
работе (прилипалы, парные упоры и т.д.) и переводятся на уровень
ощущений. И третий этап идёт привязка этих движений к боевой работе.
Русский подход обратный, т.е. в Русском рукопашном бое всё делается с
точностью на оборот. Через работу по принципам бойцы сразу осваивают
боевую технику, отбирая для себя наиболее подходящие движения. |
Описание школ Тайцзи-цюань - стиль чэнь, стиль ян, стиль у, стиль Сунь |
Начнём с того, что тайцзи - это всё-таки боевое искусство (хотя и не только!) и уж никак не просто дыхательная или какая-либо ещё гимнастика. А прежде, чем говорить о тайцзи, расскажем кратко вообще о боевых искусствах. |
Как только начинаешь двигаться, все тело должно быть одухотворенно-легким, а движения должны быть как бусы, нанизанные на единую нить. |
|
|
|