| Пятница, 31.10.2025, 08:03 | Главная
 | Регистрация
 | Вход | 
 | 
 
 
 
| В категории материалов: 21 Показано материалов: 1-8
 | Страницы: 1 2 3  » |  
 
Сортировать по: Дате  ·  
Названию  ·  
Рейтингу  ·  
Комментариям  ·  
Просмотрам 
 |  Древние китайские мудрецы искали эликсир бессмертия. Они обращались к разным источникам источникам энергии, которые улучшали здоровье и жизнеспособность человека. В результате своих поисков они выяснили, что самый главный источник энергии находится внутри нас. Мы - творения природы, и ее сила и красота потенциально существует в каждом человеке. Так как только такое отношение делает его изучение максимально многогранным, действенным и эффективным. Тайцзи цюань, древнее китайское учение о жизни в гармонии с природой, в последние годы приобретает все большую известность и популярность. | 
|  Зачатки первых систем ушу возникли еще до становления китайской государственности, но до III-IVвв. видимо не существовало ушу в полном объеме. Была лишь подготовка воинов, "воинское ремесло", которое первоначально имело вид танцевально-боевых упражнений, а позже приобрело статус военизированной учебной дисциплины в специальных учебных заведениях.
   
К концу II века вся индивидуальная подготовка воинов была объединена под названием уи. Этот термин сохранялся на протяжении многих столетий, и впоследствии стал синонимом к ушу. В уи вошли цзюэди (борьба), шоубо (рукопашный бой), техники работы с оружием. Комплексы имитировали бой голыми руами, бой с оружием, защиту от вооруженного нападения. Обучение базировалось на комплексах формальных упражнений - таолу - которые выполнялись как индивидуально, так и с партнерами. | 
| 
  Наибольшего расцвета китайская военная мысль достигла в период
троецарствия (220-280 гг.н.э.). Как указывают современные китайские
исследователи, военное обучение профессиональным навыкам в это время шло в
тесном контакте с физической подготовкой: "Посредством тренировок,
достигается развитие силы Ли, ловкости Квай, прыгучести Тяо; развивается все
тело для овладения кулачным боем, как оружием. В тренировке этим физическим
качествам необходимо уделять равное внимание "(История военного дела в
Китае, 1983).Воспитание храбрости происходило с детства, одновременно
прививая такие взаимодополняющие качества личности, как самоконтроль и
аккуратность (прилежание) , направляя обучение к вершинам мудрости. Пятью
воинскими дисциплинами со времен Троецарствия стали называть стрельбу из
лука, фехтование, владение пикой, стрельбу из арбалета и одевание доспехов -
это сведения из современного китайского исследования "История воинских
искусств Китая", а в "Руководстве для экзаменаторов" того времени написано,
что в военном обучении особое внимание уделялось: во-первых, воспитанию
храбрости , во-вторых, обучению профессиональным навыкам , в-третьих,
обучению позиционной войне , в-четвертых, ориентированию на местности и,
в-пятых, привитию чувства времени. | 
| Хочу отметить схожесть русского и китайского подходов. Из восточных 
единоборств, работу на основе системы базовых универсальных движений 
использует например тайцзицуань. Упрощённо их система обучения выглядит 
следующим образом. Сначала ученикам в абстрактной форме, т.е. просто в 
виде ни к чему не привязанных движений, дают канонический набор 
универсальных движений и через формальные комплексы показывают способы 
их взаимодействия между собой. Далее эти движения прокатываются в парной
 работе (прилипалы, парные упоры и т.д.) и переводятся на уровень 
ощущений. И третий этап идёт привязка этих движений к боевой работе. 
Русский подход обратный, т.е. в Русском рукопашном бое всё делается с 
точностью на оборот. Через работу по принципам бойцы сразу осваивают 
боевую технику, отбирая для себя наиболее подходящие движения. | 
| Описание школ Тайцзи-цюань - стиль чэнь, стиль ян, стиль у, стиль Сунь | 
| Начнём с того, что тайцзи - это всё-таки боевое искусство (хотя и не только!) и уж никак не просто дыхательная или какая-либо ещё гимнастика. А прежде, чем говорить о тайцзи, расскажем кратко вообще о боевых искусствах. | 
| Как только начинаешь двигаться, все тело должно быть одухотворенно-легким, а движения должны быть как бусы, нанизанные на единую нить. | 
 
 
 
 
 | |  |  |