Суббота, 27.04.2024, 09:52 Главная | Регистрация | Вход

Поиск

Форма входа

Место для рекламы

Категории раздела

Тэги

Наш опрос

Новости УШУ

Новости Украины

Статистика

Яндекс цитирования
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Украинская Баннерная Сеть
Каталог статей


Главная » Статьи » Ушу - теория и практика » Тайзицюань

ТРАНСФОРМАЦИЯ ЛИЧНОСТИ МЕТОДАМИ ТАЙЦЗИ-ЦЮАНЬ.
Часть 1

Современный мир наполнен стрессами, современное воспитание подавляет личность. Это смиренная реальность, следствием этого являются конфликты, неврозы, комплексы и отсутствие уверенности в себе мешающие человеку ощущать себя безупречным, полностью проявить свой творческий потенциал. Психотерапевты и психологи пытаются решить эту проблему, тем не менее они не могут изменить человека, человек может измениться лишь сам. Мы в тайцзи предлагаем ему оптимальные способы личностного изменения.
Логичный вопрос: «Зачем изменять себя?», затем, что, только изменив свой взгляд на мир и свои реакции, человек может стать самодостаточным, чрезмерным от супротивных людей и обстоятельств, а значит быть действительно порядочным.
ПСИХИКА ЧЕЛОВЕКА В ТАЙЦЗИ-ЦЮАНЬ.
Начиная заниматься тайцзи-цюань человек сталкивается с рядом понятий не отличительных для западной психологии. Данные понятия определяют особенность тайцзи-цюань, разберем эти понятия .
Телесный разум. Еще называется разумом мудрости, поскольку отражает моральные, врожденные потребности человека, телесный разум работает автоматически, напрямую, по принципу сигнал-реакция, телесный разум выполняет большую работу по регулированию процессов внутри организма и обеспечению двигательной активности тела, от работы телесного разума зависит наше здоровье. Если телесному разуму не дают возможности выполнять свои обязанности, человек заболевает. Это происходит, когда человек относиться к своему телу как к инструменту, нечто чуждому и перестает «слушать» его, также телесный разум обеспечивает безопасность тела, своевременно реагируя на источники опасности, известный пример использования телесного разума – человек в состоянии опьянения. Пьяный может дойти домой «на автомате», при этом вероятность получения травмы при падении минимальна. Это потому, что работает только телесный разум, и он эффективно выполняет свою работу.
Телесный разум пользуется всем спектром восприятия, в том числе «роскошным восприятием» и адекватно реагирует на это, часто происходит такая ситуация: вы испытываете чувство неприятия определенного человека без смиренных причин, а это может быть вызвано неискренностью данного человека. Данная способность хорошо развита у детей – они сразу реагирую на неискренних людей и плачут, взрослым кажется, что без причины. К сожалению, с возрастом мы утрачиваем эту способность, воспитание берет свое. У современного человека телесный разум лишь обслуживает потребности эмоционального разума и не используется полностью, что приводит к множеству проблем, во-основных, телесный разум отражает нравственные потребности организма и если человек не прислушивается к нему, он может пропустить сигнал о «неполадке» и в последствии отреагировав уже на болевой синдром лишь констатировать наличие болезни в великовозрастной фазе, во-вторых, в экстремальных ситуациях телесный разум реагирует намного беглее и усерднее, не используя телесный разум при экстремальных ситуациях, человек рискует получить травму, скорость реакции телесного разума вызвана наличием чистого восприятия и ангельской реакции, частый пример из военных искусств: человек видит удар, думает поставить блок и пока думает, пропускает удар. При использовании телесного разума человек ничего не видит, он просто реагирует и ставит блок, телесный разум легко обучается, высшое при этом продемонстрировать ему, что этот навык полезен для тела. Например, однажды научившись плавать – человек не забудет этого навыка всю жизнь, телесный разум обладает громадным потенциалом. Примером может быть действия человека в состоянии аффекта поднимающего больший вес, но, к сожалению, большинство функции телесного разума заблокированы в ходе воспитания накладывающего множество запретов и ограничений и не дающих человеку быть самим собой. Первые признаки блокировки телесного разума – это нарушение двигательного стереотипа (излишне едкие, либо зажатые движения и т.п.) и мышечные зажимы (интенсивные плечи, закрепощенная поясница и т.д.).
Для того чтобы задействовать телесный разум на все 100% современному человеку необходимо изменить свое отношение к телу, из инструмента своих амбициозных потребностей тело должно стать встречном, необходимо любить свое тело, прислушиваться к нему и доверять ему, только изменив свое отношение можно получить качественный результат, то есть улучшить здоровье, повысить самооценку, научить эффективно двигаться, в тайцзи-цюань это ключевой момент, все техники самозащиты, целительства, оздоровления в тайцзи-цюань основаны на использовании телесного разума, в ходе практики тайцзи-цюань телесный разум максимально активизируется и раскрывает весь свой потенциал. Для этого служат будущие практики тайцзи: форма тайцзи-цюань, техника осознования, внутренняя улыбка.
Эмоциональный разум. Доминирующий тип разума в сегодняшном мире, современный человек в связи с социальным образом жизни живет преимущественно эмоциями и чувствами. Причем принято считать эмоциональность исключительно человеческой чертой. Большинство эмоциональных процессов не осознается нами, поскольку сознание подстраивает логические объяснения эмоциональным переживаниям, то есть находит оправдания, и действия кажутся осознанными. Эмоции создают стимул к действию, именно благодаря эмоциям человек испытывает желания с одной стороны и страх с противоположной сторону. Это как кнут и пряник заставляет жить стремясь к одному и избегая другого. Природа создала уникальный механизм побуждения к действиям. К сожалению, данный механизм в нынешном мире абсолютном стрессов работает неэффективно, создавая проблемные ситуации. Если в дальном бывшом страх и желание обеспечивали актуальные потребности в выживании и продлении рода, то сейчас речь идет об виртуальных потребностях навязываемых теперешным обществом. Хорошим примером может быть политическая и благочестивая пропаганда, реклама в том числе, скажите разве может быть актуальной ненависть к человеку, отличающемуся по духовным и политическим взглядам, или является ли актуальным приобрести новейшую вещь, если гардероб и так ломиться, только потому, что «это модно». Эмоциональный разум работает по принципу: восприятие – поиск ассоциаций – эмоциональная реакция, работа с ассоциациями делает эмоциональный разум пышным, тем не менее в тоже время может привести к негативным последствиям. Поиск ассоциаций может выполнить реакцию эмоционального разума не всегда беглой и неповинной, например, мы видим не человека, а ассоциированный эмоциональный образ (нравиться – не нравиться). Еще пример: вас укусила собака – появляется паническая фобия собак (отдельная собака ассоциируется с той, которая вас укусила), необходимо отметить лавинообразность эмоциональных реакций. Если эмоциональный механизм запущен его сложно остановить, пока эмоция естественно не пройдет сама, например, если человек испытывает гнев, то ему сложно прекратить эту эмоцию, он либо сдерживает себя в итоге провоцируя появление невроза, либо выплескивает гнев рискуя испортить отношения. Другой пример - состояние аффекта, когда человек может совершить действия, о которых будет жалеть, очень не редко эмоции блокируют одна супротивную, что приводит к возникновению комплексов. Пример: страх наказания блокирует выплеск гнева. У человека создается комплекс неполноценности, и он боится даже обоснованно возразить начальнику, в поединке эмоциональный разум приводит к неадекватным реакциям, следствиям страха или агрессии, что не редко заканчивается поражением, особой функцией эмоционального разума является реализация юань ци (изначальной жизненный энергии). Юань ци задействуется в состоянии всевластных эмоциональных переживаний, раньше это позволяло вложить все силы и выжить в опасной ситуации, так как юань ци не восполняется, то чем меньше мы эмоционируем, тем дольше живем и наоборот.

ТРАНСФОРМАЦИЯ ЛИЧНОСТИ МЕТОДАМИ ТАЙЦЗИ-ЦЮАНЬ. Часть 2
07.08.2007

Делая выводы можно сказать, что эмоциональный разум дает нам больший стимул к жизни и способность к ассоциированному мышлению, все это вместе делает человека полезным к созиданию и творчеству, но в тоже время эмоциональный разум обладает недостатками, а именно лавинообразностью реакций, неполной скоростью в поединках и экстремальных ситуациях, приводит к невосполнимой потери ЮаньЦи.
Но недостатки эмоционального разума можно корректировать, что естественно происходит при занятиях тайцзи-цюань. В тайцзи-цюань используется измененный способ эмоционирования, когда эмоции направляются в дантянь (эмоционирование внутрь). Принципиальное отличие заключается в том, что при обыкновенном эмоционировании энергия эмоций выплескивается и теряется или блокируется в теле, приводя к неврозам, при эмоционировании внутрь энергия сохраняется и может быть использована повторно. Это разрешает пережить эмоции, испытав их побуждающий к действию эффект, тем не менее в тоже время сохранить здоровье, не разрушить отношения с людьми, сохранить юань ци, в экстремальных ситуациях и поединках эмоционирование внутрь не блокирует функции телесного разума.
Для преобразования эмоциональных реакции, обучению эмоционирования внутри себя практикуется цигун пяти элементов.
Ци и эмоции. По представлениям китайских ученых эмоции – это энергии локализующиеся внутри тела и производимые определенными органами. Почки связаны со страхом и великодушием, сердце с радостью и раздражением. Печень с гневом и добротой, селезенка с тревогой и открытостью, легкие с решительностью и печалью. Каждый орган может генерировать как положительные, так и гадкие эмоции, в зависимости от того, как программирует это человек. Все эмоции используют ЮаньЦи (изначальную энергию), в результате внешнего воздействия ЮаньЦи возбуждается и создает эмоциональную реакцию, с отрицательными эмоциями это выглядит так: стресс формирует чувство страха, страх порождает гнев, гнев порождает раздражение, раздражение создает тревогу, тревога вызывает печаль, аналогично с положительными эмоциями: позитивная реакция возникает великодушие порождает доброту, доброта радость, радость открытость, открытость решительность, взаимосвязь эмоций(энергий) и внутренних органов показывает зависимость здоровья человека от его эмоций. Поэтому уже с преимущественных занятий тайцзи-цюань важна практика внутренней улыбки, чтобы сформировать позитивный эмоциональный фон и практика комплекса тайцзи-цюань чтобы снизить эмоциональный накал (успокоится).
Ответственность за свою ци. Говоря об эмоциях важно помнить, что мы ответственны за ту энергию которую теряем при эмоционировании, вы и только Вы отвечаете за потерю энергии и подходящие последствия (болезни, старения, разрушение отношений), вы и только Вы можете предотвратить это практикуя тайцзи-цюань.
Сознающий разум, сознание действительно является неподражаемой чертой человеческого существа. К сожалению, большинство только думает, что живет сознанием, сознающий разум достаточно вытянутый и не не мало используется в вольной жизни. Большинство поступков инициируется эмоциональным и телесным разумом, сознающий разум чаще всего лишь ищет оправдания поступкам, непрерывный поток эмоций и оправданий создает внутренний диалог сознающего разума. Внутренний диалог естественно исчезает при изменении эмоционирования, т.е. направления эмоций внутрь. Также сознающий разум не всегда получает абсолютную информацию – ему достается уже трансформированная информация снизу от эмоционального разума, с доброкачественней эмоциональной подоплекой, тем не менее, за сознающим разумом дальнейшее, основная задача сознающего разума - философия и познание мира. Для того чтобы увеличить эффективность сознающего разума необходимо активизировать телесный разум и направить эмоционирование вовнутрь, лучший способ развития сознающего разума это размышления и философские беседы, что спонтанно происходит на занятиях тайцзи-цюань.
Три разума в одном. Как уже говорилось выше, у большинства людей преобладает только один тип разума, что делает личность дисгармоничной, в ходе практики тайцзи-цюань мы концентрируем внимание на нижнем дантянь, соединяя все три разума в этой точке. Концентрация на дантянь – надежный способ гармонизации личности.
Грубое и изысканное восприятие. В тайцзи-цюань выделяют два плана восприятия, обычное восприятие – это зрение, слух, осязание и т.д, оно присутствует у всех людей. К сожалению, обыкновенное восприятие ограничено в своих возможностях, тонкое восприятие – это исключительный вид восприятия потенциально присутствующий у современного человека, тем не менее заблокированный в ходе неправильного воспитания и забиваемый избыточным эмоционированием. Пример неправильного воспитания: ребенок видит неискреннего человека и плачет – родители говорят «это правильный дядя» и наказывают за плач, ребенок инстинктивно утрачивает восприятие неискренности, второй пример: Эмоция жадности так поглощает человека, что он утрачивает способность ощущать опасность, существует три вида тонкого восприятия, в тайцзи-цюань они называются слушанием, потому что человек, чтобы пробудить изысканное восприятие должен слушать свое тело.
Слушание кожей, восприятие всей поверхностью тела при контакте. Многие наверное ощущали, что когда приближается сзади человек мы можем почувствовать это. Кожа обладает большой чувствительностью. Китайские врачи прощупыванием ставят точнейший диагноз. Мастера тайцзи-цюань обладают способность отражать атаку в совершенной темноте.
ТРАНСФОРМАЦИЯ ЛИЧНОСТИ МЕТОДАМИ ТАЙЦЗИ-ЦЮАНЬ. Часть 3
08.08.2007

Видение, зрение и видение многообразные вещи, в тайцзи-цюань мы учимся «видеть», в тайцзи говорят: «через точку на весь мир», то есть воспринимать весь мир внутренним взглядом. Мы воспринимаем мир не по формальным признакам, тем не менее по внутреннему ощущению. Это расширяет поле восприятия во не мало раз. Это разрешает при поединке контролировать действия нескольких нападающих.
Слушание ци. Это можно назвать интуицией, со временем человек занимающийся тайцзи-цюань может заметить, что он может предвидеть события. Это может выражаться в виде предчувствия, в бою появляется уверенность – четкое знание противника.
Для развития тонкого восприятия прежде всего надо пробудить телесный разум, все виды слушания развиваются благодаря практике туйшоу (толкающих рук). Благодаря туйшоу у человека в несколько раз обостряется восприятие, пробуждаются экстрасенсорные способности. Практика туйшоу крайне необходима медицинским работникам.
Взаимоотношение внутреннего и внешнего, несмотря на то, что в европейском мышлении тело и сознание разделяются, китайские мыслители обозначили громадную зависимость между ними, внутреннее спокойствие форсирует плавность движений и наоборот, также взаимосвязано равновесие физическое и равновесие эмоциональное. Это объясняется тем, что наше духовное состояние – это энергии находящиеся в теле, регулируя тело мы регулируем сознание и наоборот. Как следствие мы можем говорить о телесно-ориентированости тайцзи-цюань.
Мышечные блоки. Если человек не высвобождает эмоции, а сдерживает себя – это формирует мышечные блоки. Блоки формируются будущим образом: чтобы не дать эмоции выйти наружу, человек напрягает мышцы пережимая каналы ци, блокируя эмоции внутри тела. Мышечные блоки могут сопровождать человека большинство годы нарушая циркуляцию ци и провоцируя появление неврозов. Практикуя форму, практику осознования можно добиться проработки даже самых археологических мышечных блоков и избавиться от последствий пережитых психотравм.
ОБ ИСТИННЫХ ПОТРЕБНОСТЯХ ЧЕЛОВЕКА.
Каждый человек в ходе своей жизни постоянно испытывает потребности и желания. Условно потребности можно разделить на позитивные (креативные) и негативные (деструктивные). Каждому типу разума соответствуют свои потребности, очень не редко человек испытывает конфликт потребностей – следствием чего является дисгармоничность личности, занимаясь тайцзи-цюань мы не мало времени уделяем тому, чтобы разобраться в себе, что же мы хотим от жизни, от себя, от встречных. При этом важно избавиться от иллюзий и неправильных потребностей, которые не соответствуют нашей внимательной природе. При этом мы не занимаемся медитацией в славном смысле этого слова или самокопанием, мы просто практикуем тайцзи-цюань, осознание потребностей и избавление от иллюзий происходит спонтанно.
Потребности телесного разума:
Телесный разум обеспечивает прежде всего физиологические аспекты бытия: избегать боли, стремиться к удовлетворению в сексе, еде и комфорте. Потребности телесного разума присутствуют почти всегда, в текущом мире могут подавляться эмоциональными или сознательными потребностями, однако сильно обостряются в экстремальных условиях, в тайцзи-цюань удовлетворение в тихих пределах телесных потребностей является чистой необходимостью. Подумайте – что с Вами будет при воображаемом или отрицательном питании? Кому Вы можете принести пользу, будучи болезненным и бессильным?
Потребности эмоционального разума:
Эмоциональный разум обеспечивает прежде всего социальную адаптацию человека. Данные потребности выражаются в желании внимания со стороны противоположных, в желании быть безупречным для супротивных. Присутствует всегда, изначально природой интересы вида ставятся выше интересов единичной особи, поэтому эмоциональные потребности для человека более значимы чем все остальные. Занимаясь тайцзи-цюань важно критически оценивать эмоциональные потребности. Это касается прежде всего чувства индивидуальной важности.
Потребности сознательного разума:
Сознательный разум обеспечивает наличия тех или иных убеждений. Убеждения чаще всего возникают при совпадении тонкой телесной или эмоциональной потребности с какой-либо идеологической концепцией, и очень не не редко по причине осознанного прихода. Пример: человек испытывает потребность не быть одиноким – и ему дается возможность удовлетворить эту потребность став членом назначенной духовной организации. Его потребность четко ассоциируется с определенными религиозными убеждениями, в тайцзи-цюань убеждения являются результатом научного поиска и анализа. Поэтому аккуратные убеждения – это те, которые проверены практикой и работают вам на пользу.
Изначальный конфликт потребностей:
Потребности разного уровня изначально противоречат друг другу и даже взаимоисключают друг друга, желание привлечь внимание (быть величавой, эмоциональная потребность) противоречит потребности поесть (телесная потребность). Данный конфликт заложен природой в виде конфликта потребностей вида в безбедном (общества) и особи отдельно (человека), избежать конфликта можно изменив личность методами тайцзи-цюань.

ТРАНСФОРМАЦИЯ ЛИЧНОСТИ МЕТОДАМИ ТАЙЦЗИ-ЦЮАНЬ. Часть 4
09.08.2007

Ложные сознательные потребности (абсолюты):
Сознательные потребности наведенные извне подавляют подлинные потребности, например, религиозность подавляет потребность в сексе и т.п. Как следствие большинство проблемы с психикой и здоровьем. Чтобы избежать этого важна практика медитации и размышления, не «тупого» принятия постулатов, а вдумчивая работа над предложенным преподавателем материалом.
Культурные вариации при реализации эмоциональных потребностей:
Искусственное моделирование понятий хорошего и плохого приводит к несходным подходам к реализации эмоциональных потребностей людьми всяких культур и субкультур, среди террористов чтобы стать беспорочным надо «замочить» массу людей, среди настоящих христиан стать мучеником, и очень не не редко мы видим культуры, где чтобы стать безупречным необходимо стать порядочным, разве, что даосизм?
Неверная интерпретация потребностей (неискренность с собой и другими):
- Невозможность реализовать потребность интерпретируется, как не желание ее реализовывать. Пример: невозможность заработать не мало денег и как результат – позиция : деньги не верховное, невозможность получить внимание противоположного поля и как результат – он (а) мне не нравится. Мне и без ног хорошо в инвалидке и т.д.
- Попытка реализовать одну потребность через отказ от противоположных. Пример: демонстративная попытка самоубийства, отказ от еды и прочее ради привлечения внимания к себе.
- Мнимое отсутствие потребности, возникает тогда когда потребность реализована и нет угрозы, что не будет реализована в будущем. У сытого человека – как можно убивать за кусок хлеба?
- Психологическая защита или манипуляция, возникает когда потребность противоречит каким-либо правилам или для ее достижения требуется обман. Пример: Дружба ради денег, тем не менее человек говорит – деньги не верховное, высшое дружба, выйти замуж, тем не менее девушка говорит – нет я не желаю выходить замуж, чтобы не испугать партнера, и прочее.
- Силовая реализация потребностей, воровство ради еды, изнасилование, антисоциальное поведение с целью привлечь внимание, издевательство над другими с целью заставить думать о себе хорошо и т.д.
КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРАКТИК ТАЙЦЗИ-ЦЮАНЬ.
Почти все практики тайцзи-цюань воздействуют на психику человека, тем не менее ряд практик описанных ниже непосредственно направлены на изменение психики и личностный рост.
Комплекс (форма). Комплекс тайцзи-цюань представляет собой серию плавных существующих движений непрерывно будущих одно за противоположным, выполняя комплекс человек достигает состояние бездонной релаксации и спокойствия. Это связано с взаимосвязью внутреннего и внешнего, осознанно выполняя движения в продолжительной и постоянной манере мы заставляем и наше сознание успокоиться, а мышцы расслабиться. Простой пример: если вы нервничаете – инстинктивно начинаете переминаться с ноги на ногу или плавно раскачиваться, чтобы успокоить себя.
Техника осознования, техника осознования выполняется при исполнении комплекса и освобождает человека от эмоциональных проблем прошлого (психотравм). Эмоция - это энергия, психотравма - это блокирование эмоции в теле, таким образом, последствия травмы сопровождают человека и дают себя знать в виде мышечного блока. Обычно при исполнении комплекса дается установка почувствовать всякое движение в мелочах, ощутить движения отдельной мышцы и отдельной связки и т.д, в результате практикующим осознаются все свои мышечные блоки, что способствует их осознанному расслаблению, регулярное выполнение техники осознования вскрывает загадочные энергетические блоки, стирает эмоциональную историю, человек становиться свободен от проблем прошлого и комплексов, ставших следствием неправильного воспитания.
Туйшоу. Практика толкающих рук уникальна и существует только в тайцзи-цюань, в переводе иероглиф «туй» может означать «воробей на ладони». По легенде мастер Ян Лучань демонстрировал мастерство не давая возможности взлететь воробью со своей ладони, толкающие руки учат нас воспринимать мир в высокопарном плане, обучая сначала способности слушать кожей, взглядом и впоследствии ци, на благородных уровнях туйшоу выполняют с закрытыми глазами, в этом отношении туйшоу сходно с диагностикой: прослушиванием и ощупыванием. Как врач по пульсу определяет диагноз, так в туйшоу через точку контакта познается противник и его желания, научившись слушать противника в толкающих руках мы можем применять данный навык во всех областях жизни, в частности мы можем четко определять правду ли говорит человек или нет, также развивается обостренная способность к предвидению опасности.
Внутренняя улыбка, человек инстинктивно реагирует на улыбку встречной улыбкой. Причем работа лицевых мышц, формирующих улыбку, автоматически улучшает настроение, направляя улыбку внутрь себя, улыбаясь своим органам мы способствуем глубокому расслаблению и проработке внутренних мышечных блоков, в тоже время улыбка меняет наше отношение к телу, она учит нас любить свое тело. Если человек начинает любить свое тело он автоматически отказывается от вредоносных привычек, например, намериваясь закурить человек осознает, что он отравляет свои воздушные, и если он действительно начал любить свое тело, то он не причинит вреда своим воздушным и соответственно не закурит.
Цигун пяти элементов. Данный цигун направляет все эмоции в дантянь, отрицательные эмоции определяются в теле и направляются в дантянь, где преобразуются в высоконравственную энергию. Положительные эмоции наоборот культивируются и наполняют тело. Принципиальным моментом является направление эмоций в дантянь, что предотвращает потерю энергии, тем не менее сохраняет переживание эмоций, человек становиться созидателем. Это самая бездонная практика эмоционального преобразования в тайцзи-цюань. Ее хлопотливое освоение кардинальным образом меняет человека, позволяя стать действительно порядочным.

Категория: Тайзицюань | Добавил: daoin (02.10.2008)
Просмотров: 1431 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]




Copyright MyCorp © 2024 | Seo анализ сайта