Четверг, 21.11.2024, 12:05 |
Главная
| Регистрация
| Вход |
Наш опрос
Что для Вас Ушу?
Всего ответов: 26
|
В категории материалов: 4 Показано материалов: 1-4 |
|
Сортировать по:
Дате ·
Названию ·
Рейтингу ·
Комментариям ·
Просмотрам
В рукопашном бою часто случаются ситуации, когда наши руки находятся в контакте с руками противника. Для подготовки к такой именно ситуации предназначено использование специфического тренировочного метода, известного как туй шоу (толкающие руки). Люди, которые видели упражнения туй шоу в и цюань или чи сао в Вин Чунь (особенно школ других направлений чем Ип Мэна) могут иметь некоторое представление о том, чем является туй шоу в тайцзицюань.
Тренировка ицюань заключается прежде всего в работе с так называемой силой хунь юань ли. Тем же, в принципе, мы занимаемся и во время отработки туй шоу. С этой точки зрения их можно определить как упражнения ши ли выполняемые с партнетром. |
В Китае существовали два Шаолиньских монастыря. Наиболее известен
Северный Шаолинь в провинции Хэнань, который функционирует до сих пор и
является родиной шаолиньцюань. Но существовал и Южный Шаолинь в провинции
Фуцзянь, который был основан на четыре столетия позже своего северного брата
и закончил свое существование в конце прошлого века после очередного пожара.
Китайская традиция называет Южный Шаолинь центром всех южных стилей ушу, но
сегодня понятие "южный кулак" (наньцюань) объединяет пять стилей провинции
Гуандун, а по существу южное ушу в Китае отличается не меньшем
разнообразием, чем северное. Многие гуандунские и фуцзяньские стили сложились под влиянием северного
ушу, появившись на юге Китая вместе с переселенцами. |
Внутренние стили китайского ушу
В XVII--XIX веках происходило качественное изменение всей системы
китайских боевых искусств, сформировались в основном многие из известных
сегодня стилей. В это же время происходило формирование и так называемых
внутренних стилей, которые традиция связывает с уданским направлением ушу. К
этой группе относятся тайцзицюань ("кулак Великого предела"), синъицюань
("кулак формы и воли") и багуачжан ("ладонь восьми триграмм"). Все они вышли
из простых и эффективных стилей реального боя, но их внутреннее содержание
оказалось намного глубже боевой сферы ушу. Мастер внутренних стилей не
опережает противника и не одолевает его своим мастерством, он просто
предваряет всякое действие и всякое усилие. Понятие усилия во внутренних
стилях не связано с внешней силой, это особое чувствование противника, как
самого себя, когда смотришь на своего соперника как бы изнутри него самого;
это особое внутрителесное ощущение, которое позволяет понять сильные и
слабые места противника, его положительные и отрицательные качества,
направления его движений. "Усилие слышания" позволяет путем легких
прикосновений к сопернику "услышать" не только его физическое движение, но и
по малейшим пульсациям тела понять его замыслы. "Усилие понимания"
заключается в том, чтобы даже вне прикосновения к противнику уловить его
намерения, "приклеиться" к нему и следовать за каждым его жестом, за каждым
помыслом
|
Наибольшего расцвета китайская военная мысль достигла в период
троецарствия (220-280 гг.н.э.). Как указывают современные китайские
исследователи, военное обучение профессиональным навыкам в это время шло в
тесном контакте с физической подготовкой: "Посредством тренировок,
достигается развитие силы Ли, ловкости Квай, прыгучести Тяо; развивается все
тело для овладения кулачным боем, как оружием. В тренировке этим физическим
качествам необходимо уделять равное внимание "(История военного дела в
Китае, 1983).Воспитание храбрости происходило с детства, одновременно
прививая такие взаимодополняющие качества личности, как самоконтроль и
аккуратность (прилежание) , направляя обучение к вершинам мудрости. Пятью
воинскими дисциплинами со времен Троецарствия стали называть стрельбу из
лука, фехтование, владение пикой, стрельбу из арбалета и одевание доспехов -
это сведения из современного китайского исследования "История воинских
искусств Китая", а в "Руководстве для экзаменаторов" того времени написано,
что в военном обучении особое внимание уделялось: во-первых, воспитанию
храбрости , во-вторых, обучению профессиональным навыкам , в-третьих,
обучению позиционной войне , в-четвертых, ориентированию на местности и,
в-пятых, привитию чувства времени.
|
|
|
|