Отрывок из статьи "Парковое туйшоу"
Так вот, ученики этого человека обычно делают формы тайцзи (Чэн Манцина) и Белого Журавля. Мануэль занимается у них уже несколько месяцев и делает с ними форму Белого Журавля и туйшоу. Стиль, которым адепты в этой школе делают туйшоу можно назвать довольно «грубым». Характерной чертой его являются захваты за руки в случае, если адепт лишается «корня». Ну, например, один адепт толкнул другого, второй почти падает и вдруг, крепко вцепляется в руки первого. Некоторые правильно скажут, что захваты – неотъемлемая часть нашего арсенала в тайцзи. И будут, несомненно правы. Однако, что есть захват в данном случае? Это не использование техники, а скорее «замена корня». Адепт заменяет свой «корень», баланс с помощью захватов балансом другого адепта. Можно сказать, что если правильно толкнуть, то человек не сумеет захватить и поступить таким образом. И это тоже правильно. Однако, это не все. Дело в том, что естественным образом такое отношение к захватам сказывается также на том, как мы друг друга толкаем. Мы все НЕ хотим использовать силу Ли и резкие, сильные движения для лишения оппонента корня. Однако, захваты ПРОВОЦИРУЮТ нас на это. Чем больше один хватает, тем быстрее другой будет толкать, для того чтобы избежать того, что оппонент балансирует за счет захвата. И так без конца. Какое следствие? Рано или поздно мы начинаем прост бить друг друга. Ну конечно, у меня до этого пока не доходило… Интересный факт, что когда я указывал на этот факт европейцам, которые занимались в той же группе, они со мной соглашались. Кивали головой и говорил, что так делать не следует. Однако в следующее же мгновение, они снова возвращались к этой привычке. Видимо, здесь есть что-то более глубокое, чем просто желание устоять на месте! Другой момент, который мне хотелось бы отметить – «микрошаги». Я вообще не видел, чтобы кто-то из нашей группы делал хоть что-то, отдаленно напоминающее туйшоу в движении. Вся практика в основном на месте. Однако, адепты постоянно делают небольшие шажки. Например, если не хватает амплитуды поясницы для нейтрализации, то можно просто немного отступить в сторону. Ну а уж толкнуть с подшагом – «сам бог велел», как говорится. И опять, я сам видел внутреннее противоречие в группе. Один из тамошних стариков постоянно указывал адептам, которые там занимались, что стопы двигать нельзя. Тем не менее, никто на это замечание, похоже, внимания не обращал. А жаль. Ведь туйшоу на месте – это упражнение для развития поясницы. Брат(тренера) не слишком жаловал мой способ фацзин. Он сказал, что сила должна исходить из двух ног, а не одной. Может быть, может быть… Ну а китайцы меня продолжают любить… Все повторяют что у меня хорошее гунфу… Но я привык к вежливости китайцев…Тем более, что следы их вежливости у меня на обоих руках – все плечи в синяках и царапинах от ногтей... В связи с этим, я все время вспоминаю эту историю о Ян Баньхоу. Его отец, Ян Лучань однажды увидел, что у сына разорван рукав халата. Он спросил, кто победил. Сын ответил, что конечно он. Тогда отец возразил, что он не может считать себя победителем, если у него порван халат – значит у оппонента была возможность применить силу. Никогда нельзя позволять оппоненту приложить силу к своему телу.
Автор Alberto 14.02.2006 г. Город Тайпей,парк "28 февраля".
|